Время прочтения 8 минут
Для того чтобы стать пилотом, необходимо выполнить несколько шагов. В первую очередь, необходимо получить медицинскую справку о годности к полетам, пройдя ВЛЭК (Врачебно-летная медицинская комиссия), так как физическое и психологическое состояние играют ключевую роль в этой профессии. Затем следует пройти обучение в авиационной школе или высшем учебном заведении, где приобретутся необходимые теоретические знания и практические навыки. Важно также обладать такими личными качествами, как спокойствие, решительность, ответственность и умение принимать решения в экстренных ситуациях. После завершения обучения следует успешно пройти летную проверку и получить лицензию пилота. Перспективы в данной профессии могут быть достаточно высокими, особенно при работе в крупных авиакомпаниях, однако начальный уровень заработной платы обычно невысок, а требования к кандидатам включают в себя не только технические навыки, но и социальные компетенции и способность к постоянному обучению.
Где можно учиться на пилота в Беларуси?
Сколько стоит обучение на пилота в Беларуси?
Какой карьерный рост у пилота?
Какова востребованность профессии пилот?
Чем пилот отличается от летчика?
Чем пилот отличается от штурмана?
Какие бывают специальности пилотов?
Какие плюсы и минусы профессии пилот?
Ниже приведены ключевые шаги для тех, кто хочет освоить профессию пилота и управлять воздушным судном:
Получить профессию пилота в Беларуси можно в следующих учебных заведениях:
Обучение в университете и колледже включает теоретическую подготовку, тренировки на тренажерах и практические полеты. Программа бакалавриата длится 4–5 лет, а в колледже для получения профессиональной квалификации потребуется 2–3 года. После окончания учебного заведения выпускники получают диплом и могут претендовать на получение лицензии пилота.
Репетиторы сервиса Redsale.by помогут подготовиться к вступительным экзаменам, включая проверку физической подготовки, тесты по авиационному английскому языку, а также к экзаменам на лицензию пилота.
Redsale рекомендует перед поступлением на пилота пройти пробный летный курс, чтобы понять, насколько вам подходят высокие нагрузки и специфика работы в воздухе, а также оценить, насколько вы готовы к сложной и ответственной профессии.
Обучение на пилота в Беларуси стоит от 4000 бел.рублей/год (в государственных авиационных учебных заведениях) до 15 000 бел.рублей и выше (в частных летных школах).
Для иностранцев стоимость выше — от 10 000 USD/год. Дополнительные расходы: медкомиссии, топливо для тренировок, сертификационные экзамены.
Чтобы поступить на специальность «Лётная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации» в Белорусскую государственную академию авиации (БГАА), необходимо сдать централизованное тестирование (ЦТ) по трём предметам:
Кроме того, абитуриенты должны пройти врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК) в Минске для оценки соответствия здоровья требованиям авиационной службы.
При обучении на пилота в Беларуси можно выбрать следующие направления:
Освоив профессию пилота, можно работать:
Карьерный рост: от второго пилота региональных рейсов — к командиру воздушного судна (КВС) международных авиалиний. Возможен переход в авиационный менеджмент, сертификацию новых лайнеров или специализацию на «зеленых» технологиях (биотопливо, электрические самолеты).
Приобретя профессию пилота можно работать на себя, используя сервис Redsale.by, который предлагает возможность заработать на своих навыках. Заполняйте анкету мастера и получайте заказы от клиентов не выходя из дома.
Карьерный рост пилота может начинаться с позиции стажера или второго пилота на малых самолетах, затем переходить к управлению крупными лайнерами, а с накоплением опыта и навыков, возможен переход на позиции капитана или инструктора в авиации.
Средняя зарплата пилота в Беларуси в 2024 году составляет от 500 Br в месяц.
Профессия пилота востребована, так как авиация играет ключевую роль в мировом транспорте и бизнесе. Рост авиаперевозок, развитие технологий и повышение требований безопасности создают стабильный спрос. В будущем спрос сохранится благодаря инновациям, глобализации и увеличению числа рейсов.
Пилот – это профессиональный авиатор, обученный и квалифицированный для управления различными типами воздушных судов, таких как самолеты или вертолеты.
Основной задачей пилота является управление самолетом, чтобы пассажиры и грузы безопасно и вовремя прибыли в пункт назначения. Это интересная профессия для тех, кто любит небо, технологии и ответственность!
Должностные обязанности пилота гражданской авиации включают:
Пилот и летчик – это оба профессионалы авиации, но с разными уровнями обучения и опыта. Пилот обычно означает человека, управляющего воздушными судами, в то время как летчик, чаще всего, ассоциируется с военной авиацией и боевыми операциями.
Пилот и штурман – это две разные роли в экипаже воздушного судна. Пилот управляет самолетом или вертолетом, принимая решения о маневрах и безопасности полета, в то время как штурман отвечает за навигацию и планирование маршрута.
Профессия пилота делится на следующие специализации:
Плюсы профессии пилота включают возможность путешествовать, управлять сложными техническими системами, хорошую заработную плату, профессиональное удовлетворение от успешных полетов и неповторимые виды с высоты.
Профессия пилота подходит для людей, обладающих высокой концентрацией внимания, способностью к оперативному принятию решений в стрессовых ситуациях и хорошими навыками командной работы. Пилот должен иметь отличные навыки в управлении воздушными судами, хорошее зрение и координацию движений. Также важно иметь высокий уровень ответственности за безопасность пассажиров и экипажа. Принимая во внимание особенности этой профессии, будущему пилоту следует быть готовым к длительным периодам отсутствия дома, готовностью к обучению и постоянному совершенствованию своих навыков.
Перед тем как утвердительно ответить себе на вопрос "кем я хочу стать", рекомендуем подготовиться к выбору профессии и сделать этот выбор осознанным.
Каждое из указанных состояний абсолютно исключает допуск к полетам из-за риска катастрофических последствий: потери управления, неверной интерпретации данных, коллапса в условиях перегрузок. Противопоказания усиливаются автономностью рабочей среды, где экстренная медицинская помощь недоступна.
Острота зрения ниже 0.8 на оба глаза без коррекции, прогрессирующая глаукома, гемианопсия. Исключают работу с навигационными дисплеями, распознавание сигнальных огней или оценку рельефа в условиях плохой видимости (туман, ночные полеты).
Эпилепсия с аурой, рассеянный склероз, вестибулоатактический синдром. Провоцируют дезориентацию в пространстве, задержку реакции при заходе на посадку или резких манёврах в турбулентной зоне.
ИБС со стенокардией напряжения III ФК, синдром удлиненного QT, гипертензия II–III степени. Опасны при перепадах давления в кабине, гипоксии или стрессовых сценариях (аварийное снижение, отказ двигателя).
Сенсоневральная тугоухость с потерей восприятия частот 500–2000 Гц, болезнь Меньера. Нарушают распознавание радиосообщений, акустических сигналов TCAS или тревожных оповещений в шумовом фоне двигателей.
Биполярное расстройство в фазе гипомании, генерализованное тревожное расстройство с паническими атаками. Дестабилизируют принятие решений при нештатных ситуациях, повышают риск ошибок в мультизадачной среде кокпита.
Автор публикации: Команда Redsale
Redsale.by – сервис по поиску специалистов образовательных, ремонтных, бытовых и бьюти-услуг.
Оставьте заявку и мы подберем подходящего специалиста